-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2023
Нейропсихология — это наука, изучающая психические процессы, происходящие в головном мозге. Для успешного развития и обучения ребенка одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве межполушарного взаимодействия.
Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.
Отсутствие слаженности в работе полушарий мозга – частая причина трудностей в обучении детей. При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое из которых постигает внешний мир по-своему.
Левое полушарие оперирует словами, условными знаками и символами; отвечает за письмо, счёт, способность к анализу. Доминирование правого полушария определяет склонность к творчеству, конкретно-образный характер познавательных процессов. Правое полушарие мозга оперирует образами реальных предметов, отвечает за ориентацию в пространстве и легко воспринимает пространственные отношения.
Для детей с нарушениями речи характерно выраженное нарушение межполушарного взаимодействия. Для помощи детям в коррекции используются нейроигры.
Нейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. Нейропсихологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.
Нейроигры рекомендованы детям:
- Склонным к импульсивным, случайным реакциям;
- Испытывающим трудности в усвоении инструкций и правил;
- Часто отвлекаются и не удерживают внимание;
- «Застревают» и не могут переключиться с неправильного способа выполнения задания на правильный.
- Со сниженной общей работоспособностью, повышенной утомляемостью, рассеянностью;
- Нарушением мыслительной деятельности;
- С недостатками в речевом развитии;
- Со сниженной функцией внимания и памяти;
- С несформированным пространственным представлением;
- С недостаточностью саморегуляции и контроля в процессе учебной деятельности и т.д.
Нейропсихологические упражнения для детей противопоказаны при таких заболеваниях:
- Эпилепсия;
- Генетические симптомы;
- Психические расстройства.
Нейроигры:
- помогают осознанию собственной телесной активности, улучшают контакт с телом;
- развивают моторику рук,
- развивают моторное планирование;
- способствуют формированию внимания, развития самоконтроля;
- формируют удержание двигательных программ.
Во время игр дети учатся общаться друг с другом, развивают свое внимание, ловкость.
Данные игровые сеансы помогают синхронизации работы полушарий мозга, что повышает его функциональные возможности. Задача состоит в том, чтобы довести каждый из этапов до автоматизма.
Такие разнообразные нейроигры будут полезны детям, развитие которых соответствует возрастной норме, а также могут использоваться как вторичная психопрофилактическая работа по сопровождению детей с ОВЗ при проведении логопедических, психокоррекционных, общеразвивающих занятий.
Поделиться в социальных сетях:
Нейроигры. Полезная зарядка для мозга
ВНИМАНИЕ!
Срок действия лицензии окончен 18.10.2024
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администратором по телефону +79516128992